Служба медиации
Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Преимущества медиативного подхода:
- в процедуре медиации все полномочия по принятию решений принадлежат самим участникам
конфликта, они контролируют процесс рассмотрения спора и его результат, сами решают,
согласны ли они на урегулирование спора и каким именно образом; - медиация направлена на поиск справедливого решения, устраивающего всех участников, а не на определение того, кто «одержал верх» в споре;
- медиация дает возможность сохранить нормальные человеческие отношения после ее
окончания, поскольку направлена на налаживание взаимопонимания между людьми.
В результате работы:
- создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
- конфликт превращается в конструктивный процесс;
- приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные
умения; - улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
- развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство
личной значимости.
Служба медиации Училища – это команда учащихся и взрослых, которая в рамках Училища
организует и проводит восстановительные программы, направленные на разрешение конфликтных
ситуаций, а также содействует распространению в образовательной организации культуры
мирных, дружественных, ненасильственных (восстановительных) взаимоотношений.
Миссия службы медиации – развить и закрепить как культурную традицию способность людей к
взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри
сообщества Училища.
Целью деятельности студенческой службы медиации (примирения) является — развитие
восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения; профилактика
конфликтов и конфликтных ситуаций, их урегулирование (в случае возникновения) на основе
принципов восстановительного подхода.
Задачи службы медиации:
- проведение просветительской работы (в отношении медиации и восстановительного подхода)
в Училище; - оказание медиативной помощи студентам, педагогам и родителям при разрешении конфликта
в случае возникновения конфликтной ситуации; - проведение профилактической работы по предотвращению возникновения конфликтов,
препятствование их эскалации; - формирование коммуникативных умений у студентов, педагогов и родителей (навыков
конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения). - участие в создании условий для благоприятной адаптации первокурсников к обучению в
Училище; - участие в подготовке рекомендаций (советов) по преодолению и предупреждению негативного
поведения обучающихся, развития их стрессоустойчивости.
План работы Службы медиации ГБПОУ РД «УОР «Триумф»
Положение о Службе медиации ГБПОУ РД «УОР «Триумф»
Приказ о создании службы медиации