Служба медиации

                         

Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Преимущества медиативного подхода:

  • в процедуре медиации все полномочия по принятию решений принадлежат самим участникам
    конфликта, они контролируют процесс рассмотрения спора и его результат, сами решают,
    согласны ли они на урегулирование спора и каким именно образом;
  • медиация направлена на поиск справедливого решения, устраивающего всех участников, а не на определение того, кто «одержал верх» в споре;
  • медиация дает возможность сохранить нормальные человеческие отношения после ее
    окончания, поскольку направлена на налаживание взаимопонимания между людьми.

В результате работы:

  • создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
  • конфликт превращается в конструктивный процесс;
  • приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные
    умения;
  • улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
  • развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство
    личной значимости.

Служба медиации Училища – это команда учащихся и взрослых, которая в рамках Училища
организует и проводит восстановительные программы, направленные на разрешение конфликтных
ситуаций, а также содействует распространению в образовательной организации культуры
мирных, дружественных, ненасильственных (восстановительных) взаимоотношений.

Миссия службы медиации – развить и закрепить как культурную традицию способность людей к
взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри
сообщества Училища.

Целью деятельности студенческой службы медиации (примирения) является — развитие
восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения; профилактика
конфликтов и конфликтных ситуаций, их урегулирование (в случае возникновения) на основе
принципов восстановительного подхода.

Задачи службы медиации:

  • проведение просветительской работы (в отношении медиации и восстановительного подхода)
    в Училище;
  • оказание медиативной помощи студентам, педагогам и родителям при разрешении конфликта
    в случае возникновения конфликтной ситуации;
  • проведение профилактической работы по предотвращению возникновения конфликтов,
    препятствование их эскалации;
  • формирование коммуникативных умений у студентов, педагогов и родителей (навыков
    конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения).
  • участие в создании условий для благоприятной адаптации первокурсников к обучению в
    Училище;
  •  участие в подготовке рекомендаций (советов) по преодолению и предупреждению негативного
    поведения обучающихся, развития их стрессоустойчивости.

План работы Службы медиации ГБПОУ РД «УОР «Триумф»
Положение о Службе медиации ГБПОУ РД «УОР «Триумф»
Приказ о создании службы медиации